Приказ
Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655
«Об
утверждении и введении в действие
федеральных
государственных требований к структуре основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования»
В
соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007;
2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст.
5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), приказываю:
Утвердить
прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со
дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом
Министерства образования
и
науки Российской Федерации
от
23 ноября 2009 г. № 655
Федеральные
государственные требования
к
структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
I.
Общие положения
1.1.
Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и
положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения
структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том
числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части
основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса.
1.2.
Федеральные требования учитывают особенности реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
1.3.
На основе федеральных требований разрабатываются:
примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
1.4.
На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных
общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании
образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных
учреждений.
II.
Требования к структуре основной общеобразовательной
программы
дошкольного образования
2.1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее -
Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном
учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ
дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным
федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
2.2.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
2.3.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
2.4.
Программа должна:
·
соответствовать
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
·
сочетать
принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой
практике дошкольного образования);
·
соответствовать
критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные
цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаться к разумному "минимуму");
·
обеспечивать
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
·
строиться
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
·
основываться
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
·
предусматривать
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
·
предполагать
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
2.5.
Программа состоит из двух частей:
1)
обязательной части;
2)
части, формируемой участниками образовательного процесса.
2.6. Обязательная часть Программы должна быть
реализована в любом
|