. Красноярская средняя общеобразовательная школа - ЛОГОПУНКТ
"Красноярская СОШ им. Г.Н. Кошкарова"
Среда, 24.04.2024, 19:51
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приказ о зачисление учащихся в логопедический пункт на 2023-2024 учебный год

 

Мальчишки и девчонки!
А также их родители!

Дефекты Вашей речи
исправить 
не хотите ли?
Не «слушаются» звуки?
Что ж, это не беда!
Вам логопед поможет,
Совет Вам даст всегда!
Мы вместе с логопедом
Свистим, Шипим, Гогочем,
       Рычим! 
         А, в общем,
                                              Весело и радостно
                                           Лопочем!
                                                  Не стоит сомневаться,
                                                 Скорее к нам иди!
                                                    Трудиться будем вместе!
                                                  Вам с нами по пути!

 

 


О работе школьного логопеда.

       Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность  применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.

 

Процессы, которые влияют на овладение письменной речью.

        При поступлении в первый класс ребёнок сталкивается с новой для него задачей – овладеть грамотой, овладеть письменной речь. База для её формирования – это устная речь. Сюда относится звукопроизношение (чаще всего оно к школьному обучению уже исправленное, но бывают недостатки звукопроизношения и в 7 лет), однако непосредственное влияние на формирование процессов письма и чтения оказывает состояние фонематических процессов: умение узнавать и различать звуки речи (гласные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; звуки, похожие акустически и артикуляционно). Недостаточное развитие фонематического восприятия   может привести к тому, что ребёнок  будет путать соответствующие буквы, не сможет обозначить мягкость согласных на письме. Начинающему школьнику необходимо научиться определять количество и последовательность звуков в слове, это так называемый фонематический анализ, который формируется в процессе обучения, самые простые слова желательно начать анализировать в дошкольном детстве, если это не получается – обратиться к логопеду. Недостатки фонематического анализа ведут к пропускам, перестановкам, заменам букв. Опыт показывает, что наиболее важным компонентом устной речи является сформированность слоговой структуры слова, какие-либо недостатки в данном случае приводят к нарушениям письма и чтения, а потом и к трудностям в овладении морфемным анализом. Школьнику нужны хороший словарный запас, сформированный грамматический строй речи – возможность образовывать и изменять  слова,  умение строить предложения, развитая связная речь. Всё это касается устной речи и соответственно работы речеслухового и речедвигательного анализаторов. Однако письменная речь ориентирована не только на устную речь, но и на зрительные процессы, пространственную ориентировку, двигательную функцию руки. При некоторых особенностях зрительных процессов могут возникнуть оптическаядисграфия и дислексия: дети путают оптически схожие буквы, могут допустить перестановку букв или слогов при письме и чтении, часто не дописывают слова, игнорируют строки, пишут «зеркально».

 

Логопедическое обследование начинающего ученика – что это такое?

        Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной  письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.

 

Рекомендации логопеда родителям первоклассников.

        Самая главная рекомендация – обязательно пройти логопедическое обследование, лучше за год до школы, а затем при поступлении в школу. Дома РАЗГОВАРИВАЙТЕ с ребёнком больше, очень чётко проговаривая звуки, больше читайте, соблюдая интонацию, вызывайте интерес к чтению (если ребёнок умеет читать – читайте «по ролям»)? Обращайте внимание на то, чтобы чтение было осмысленным: задавайте ребёнку вопросы по прочитанному тексту, пробуйте пересказывать. Старайтесь  чаще рассматривать картинки на неподвижной плоскости, так как зрительное восприятие происходит только во время фиксации взора, а мелькание кадров на экране тормозит выработку навыков чтения. В электронных играх часто объект движется, а главное внимание ребёнка сосредоточено вокруг него, следовательно, зрительное восприятие и внимание расходятся в пространстве, развивается боковое зрение, соответственно старайтесь сократить время, проводимое ребёнком за компьютером. Находите дело для ручек – лепите, рисуйте, мастерите. Занятия ритмикой и логоритмикой в дошкольном и школьном возрасте также способствуют лучшему овладению грамотой – ребёнку будет легче понять ритмический рисунок речевых единиц.


Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию ряд консультаций по совершенствованию речи ваших детей.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми дефектами. В связи с этим только вместе с вами мы можем более результативно помочь вашим детям. (посмотреть)

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь» (посмотреть)

НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ (посмотреть)

 

Продолжаем консультации для родителей.

Сегодня – тема «Загадка – это  средство развития мышления и речи ребёнка»

Загадка - это компактная и интересная фольклорная форма. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.

     Возможности загадки в развитии ребёнка многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

     Загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.

Уважаемые мамы и папы!

Чтоб загадать загадку своему ребёнку, совсем необязательно иметь специальное образование. Просто, найдите хотя бы несколько минут в день для такого «загадочного» общения с самым дорогим и любимым для вас человеком.

Лучше, если это будут не стихийные, а систематические и тематические загадки, которые он запомнит, будет их загадывать другим. Вы увидите, как у них улучшится память, внимание, речь.

 

Предлагаю подборку загадок о временах года.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

 

Тёмным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

 

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

 

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

 

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

 

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

 

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

 

Старый дед во сто лет

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода —

Весь мост размела. (Мороз и весна)

 

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

 

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

 

Прилетела пава,

Села на травы,

Распустила перья

Для всякого зелья. (Весна)

 

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

 

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

 

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

 

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

 

Всех наградила,

Всё загубила. (Осень)

 

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

 

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

 

 

Успехов вам и вашим детям, дорогие родители!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

ВсОШ

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz