. Красноярская средняя общеобразовательная школа - Методическая декада
"Красноярская СОШ им. Г.Н. Кошкарова"
Суббота, 20.04.2024, 11:50
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОО.
    В марте-апреле 2016 года в детском саду «Рябинушка» прошла методическая декада, целью которой было повышение профессиональной компетентности педагогов в организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Каким должен стать ребенок по плану ФГОС?
    Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую.  Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка к школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.
     Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств  других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе
     Подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. На первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка. Дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень.  Процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.
Дети растут не по дням, а по часам. Каждый возрастной период имеет свои отличительные особенности, которые надо учитывать и использовать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Так, в возрасте от 1 до 7 лет идет активное развитие мозга. Ребенок в этот период способен запомнить намного больший объем знаний, чем взрослый. И этим надо пользоваться.
           Методики, используемые  педагогами нашего детского сада

                                 
Разработаны различные методики, которые помогут  построить правильно занятия с ребенком. Но в чем же их отличия и как выбрать нужное направление?
•    Методика Никитиных подразумевает обучение в процессе совместных игр детей и родителей. В качестве игр предлагаются различные головоломки, уровень сложности которых подбирается в зависимости от уровня развития ребенка. Каждый процесс — это постановка определенных задач, которые решаются с помощью дидактического материала 

    •    Методика  Дьенеша
Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.
    
•     Методика Воскобовича — главное правило методики это- обучение должно быть веселым. Поэтому каждый его дидактический материал — это сказка. Дети любят слушать интересные истории. И этим надо пользоваться, чтобы увлечь их процессом освоения новых знаний. Вместе с героями они будут решать логические задачи, выполнять творческие задания. В игровой форме происходит обучение счету и письму, развиваются логика, память и творческое мышление.

•    Методика  «Кольца Луллия» можно использовать в любой организованной совместной деятельности педагога с детьми, интегрируя с другими областями.    Например: образовательная область «Коммуникация» - используются    круги с изображением звуков и предметов с этими же звуками (в конце, середине, начале слов).

•    Методика Кюизенера (палочки Кюизенера) Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

•    Техника рисования песком. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». Песок обладает медитативными свойствами «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение, развивает образное мышление и воображение, воспитывает аккуратность, бережливость. 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

ВсОШ

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz