Современная теория и педагогическая практика отказывается от восприятия школьника как «сосуда, которого надо наполнить знаниями». Сегодня ученик - это полноправный субъект процесса образования себя как личности, личности самостоятельной, ответственной, творчески мыслящей, способной к активному, позитивному взаимодействию с окружающим миром во всех его проявлениях. Изменение позиции школьника напрямую связано с изменением самой системы взаимодействия, которое сегодня должно строиться только на основе кооперации, партнерства, учебного и личного сотрудничества.
В соответствии с планом работы Комитета по образованию на февраль 2015 года и во исполнение приказа департамента образования и науки Тюменской области от 16.02.2015г. № 22/ОД в нашей школе 28 февраля 2015 года было организовано проведение Областного форума «Большая перемена». ).
Цель Форума – продемонстрировать родителям (общественности) технологии продуктивного взаимодействия, используемые на занятиях и ориентированные на развитие у детей навыков
- сотрудничества
- командной работы
- поиска реального решения социально значимой проблемы
- выработку конкретного результата (продукта) в итоге занятия.
Администрация и педагогический коллектив школы определился с актуальными (проблемными) вопросами, которые необходимо решить вместе с родителями (общественностью) в формате технологий продуктивного взаимодействия. Родители (общественность), выступая в роли детей, должны быть включены в командную (групповую) работу по выработке совместного
Были определены три проблемных вопроса по количеству созданных групп. (Маршруты групп прилагаются).
1. Проблемный вопрос.
«Общение» с компьютером уменьшает двигательную активность ребёнка
за
|
против
|
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию
|
- Нагрузка на зрение
- Стеснённая поза
- Излучение
- Нагрузка на психику.
- Гиподинамия
|
Решение проблемы:
1.Всем родителям соблюдать правила работы с компьютером:
- Своевременно делать перерыв в игре
- Следить за содержательной стороной игры
- Ограничение игр, содержащих быстро двигающиеся объекты, мелкие элементы и агрессию.
2. Организовывать семейные "вылазки" на природу.
2. Проблемный вопрос.
Почему не все дети получают полноценное питание ?
Противоречие
|
Правильное питание способствует защите организма школьника от неблагоприятных условий окружающей среды, укреплению иммунитета, повышению работоспособностью и общему развитию ребёнка
|
Не сформирована культура питания.
Не устраивает стоимость питания(дорого).
|
Решение проблемы:
- Формировать культуру питания в школе и в семье.
- Удешевить стоимость питания за счёт выращиваемой на огороде продукции.
- Администрации ОО продолжить заключение договоров с поставщиками на прямые поставки продуктов для школьной столовой.
3. Проблемный вопрос.
Способствует ли внеурочная деятельность достижению результатов освоения ООП?
-
1. Привлечь родителей к ведению внеурочной деятельности.
2. Включить в программы внеурочной деятельности, модули разработанные родителями и общественностью для реализации.
|
Маршрут 1 группы (скачать)
Маршрут 2 группы (скачать)
Маршрут 3 группы (скачать)
Решение вопросов по итогам работы в группах (скачать) |