«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою
актуальность и на современном этапе. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Точнее сказать, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.
Главная цель, преследуемая учебными учреждениями при организации такой единой образовательной среды, – это обоснованная выработка единого подхода к обучению и воспитанию.
Для обеспечения преемственности детского сада и начальной школы важно организовать совместную работу учебных учреждений разной ступени, включающую три направления:
административно-методическая деятельность;
работа с детьми;
работа с родителями.
С 10 ноября стартовал месячник по преемственности начальной школы и детского сада. Учителя начальных классов знакомятся с методикой преподавания учебных занятий в детском саду. Воспитанники старшей группы отправились в гости к Белоснежке и столкнулись с большими неприятностями. Белоснежка спит не пробудным сном. Проснутся она сможет только, если выполнить все трудные задания. Дети заинтересовались предстоящей задачей, выполнили задания и разбудили сказочную героиню НОД. В знак благодарности Белоснежка угостила ребят сладким сюрпризом.
|