Цель деятельности логопункта, как известно, состоит в оказании логопедической помощи учащимся и дошкольникам, имеющим нарушения устной речи (ОНР, ФФН, ФН), которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи, а также учащимся, уже имеющим нарушения письменной речи (различные виды дисграфии и дислексии). Также проводится работа по развитию мелкой моторики рук.
Занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководством школы.
Логопедические занятия проходят с использованием арттерапии: песочные игры, правополушарное рисование, скетчинг (способ передачи мысли и образа через создание быстрого рисунка), интеллектуальные и инклюзивные игры. Дети принимают участие в конкурсах различных уровней. Логопедом организуются творческие мастер-классы, проводятся олимпиады, викторины, конкурсы различной направленности: интеллектуальные, творческие.
При необходимости ребятам делается логопедический массаж, массаж головы, шейно-воротниковой зоны, массаж рук, вихревые ванночки для рук. Это помогает снять напряжение мышц детей и позволяет более продуктивно работать над постановкой проблемных звуков.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика в играх (скачать)
Будем говорить правильно (скачать)
Пальчиковая гимнастика (скачать)