День инвалида отмечают 3 декабря более двадцати лет. Но очень не хочется применять к детям, термин инвалид - он медицинский, грубый и сухой. Детям подходит другой термин – «ограниченные возможности», либо – «иные возможности», т.е. не такие, как у большинства, потому что ребёнок, он всегда ребёнок, он активный или замкнутый, грустный или весёлый, плачущий или смеющийся. Ребёнок – это образ радости, вызывающий улыбку умиления и любовь у взрослого человека.
День Инвалида, это день когда нужно вспомнить обо всех людях, имеющих ограниченные возможности, он провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью, как в общественные структуры, так и процессы развития. И очень важно, что сейчас находятся неравнодушные люди, готовые помогать инвалидам.
Так и в нашей школе, 25 ноября 2021 года прошел квест-игра посвященная Международному дню инвалидов.
Учащиеся передвигались по станциям:
- «Игровая»
Цель: развивать умение у детей имеющие зрительные и физиологические особенности здоровья координацию движений, четкое попадание в цель мячиком.
- «Сиамские близнецы»
Цель игры: развивать моторную ловкость, коммуникативные навыки, умение согласовывать действия с товарищем.
- «Тишина»(патология слуха)
Цель игры: развивать умение донести информацию нуждающемуся без помощи речи.
- «А тебе слабо»
Цель игры: развивать творческие способности детей не имеющих какой-нибудь части конечностей.
В нашей школе тоже обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, мы все видим их, общаемся с ними, учимся. Не надо смеяться над ними и показывать в сторону пальцем таких людей, а лучше предложите посильную помощь.
Необходимо относиться к «особому» ребёнку, человеку как к полноценному человеку, но помогать при необходимости.
|