Ежегодно в нашей школе проводится логопедическая декада, приуроченная к Международному дню логопеда, Международному дню инвалидов. И в этом году в рамках декады прошли различные конкурсы, олимпиады, викторины, игры, мастер-классы..
Была проведена логопедическая олимпиада в 1-5 классах. В логопедической олимпиаде приняли участие и дети с ОВЗ из более старших классов. Задания у каждого класса были свои. Даже первоклассники несмотря на то, что недавно начали читать и писать, смогли выполнить трудные для них, но интересные задания. С большой ответственностью к выполнению олимпиады подошли и дети с ОВЗ. Участники олимпиады старались выполнить каждое задание правильно. Победителями логопедической олимпиады стали Парфенюк Снежана (5 класс) и Дементьев Никита (4 класс), второе место заняли Петухова Люба (4 класс), Кривоногова Милана (4 класс) и Баландина Эвилина(1 класс), третье место у Самолововой Ирины(2 класс), Белкиной Ульяны (1 класс), Семёнова Михаила (3 класс). Лауреатами стали в своей номинации и дети с ОВЗ: Вахлов Алексей (4 класс), Парталян Илья (5 класс), Бабкин Семён (7 класс), Арешкин Алексей (7 класс), Бобченко Александра (2 класс).
Прошла логопедическая викторина в 1-4 классах «Путешествие в сказку». Цель мероприятия – развитие устной речи учащихся, обогащение словаря, расширение кругозора. Для учеников 5 класса была проведена интеллектуальная логопедическая игра «Языковед». Все задания были построены на материалах сказок А.С. Пушкина. В этом конкурсе необходимо было показать не только свои знания, но и умение работать в одной команде. И ребятам это удалось: за короткий промежуток времени все успешно справились с заданиями, и встречающиеся трудности на их пути преодолевались довольно легко. Проигравших не было, победила дружба.
Победителем конкурса рисунков для учеников младших классов «Сказка – ложь, да в ней намёк…» стала Балуева Настя (3 класс). Отличившиеся ребята на олимпиаде, викторине, конкурсе рисунков награждены дипломами и мягкими игрушками от спонсоров.
Популярными были игры «Сыплется песочек». Ребята творили чудеса из разноцветного песка. Использовался обычсный сыпучий и влажный кинетический песок.
Ребята 1-4 классов с увлечением играли с инклюзивными плоскостными куклами. В течение дня ребята рисовали кукол (шаблоны были заготовлены заранее), выстригали одежду для куколок, давали им имена и пр. Куклы были с особенностями: «с протезами», в «инвалидных колясках», «незрячие», но это не смущало детей. Был организован просмотр мультфильма « Про Диму» с последующим обсуждением.
Также в этот период в детском саду прошли сказочные путешествия «Колёсики, колёсики, и в руках красивый руль!», главными целями которых являлись воспитание духа коллективизма, развитие артикуляционной, мелкой и крупной моторики.
В эти дни ребята и по желанию их родители получили возможность поучаствовать в мастер-классах по ниткографии и газетографии. С увлечением и большим интересом создавались карандашницы, мандалы, настенные панно. Каждый желающий мог получить инструкцию, помощь и совет в создании шедевра. Получившиеся изделия ребята забирали с собой, особенно детям понравились мандалы «Ёлочки» и карандашницы. Материал для изготовления изделий (нитки, клей, ножницы, краски также был подарен спонсорами), также использовались старая бумага, газеты, втулки от бумажных полотенец и др. Данные занятия проводились с целью развития мелкой моторики, творческого воображения, и эстетического воспитания.
Прошли классные часы в 1-4 классах по теме «3 декабря – Международный день инвалидов» с просмотром мульфильма «Макрополис» и инклюзивными играми. Также дети рисовали рисунки, связанные с данной темой. Лучшим оказался рисунок Парталяна Ильи ( 5 класс).
В течение всей декады для родителей (по запросу) проводились консультации по речевому развитию детей, а также роли в этом санаторного лечения, о праве родителей обратиться за помощью в службу РПМПК
ИТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Каждый год план «Логопедической декады» меняется и совершенствуется, разрабатываются мероприятия, как для детей, так и для педагогов, что способствует повышению интереса у всех участников образовательного процесса. Не первый год мы включаем конкурсы, игры, связанные с инклюзией, радует, что дети не остаются равнодушными к людям с особенностями и принимают особых детей в свой коллектив, готовы прийти на помощь и маломобильным, и незрячим детям, если такие появятся в школе. Следует отметить, что данное мероприятие послужило толчком к более плотной работе логопеда с другими службами, касающимися так или иначе речевого развития детей – КЦСОН, ЦРБ. Это позволило выйти за пределы образовательного учреждения.
Учитель-логопед: Бабкина Е.Г. |