Сегодня первый день весны! Необычное чувство радости и счастья охватывает и детей, и взрослых.
И в честь наступления весны и прихода вместе с ней Масленицы на логопункте школы на занятиях и во время внеурочной деятельности стартовал конкурс рисунков об этом прекрасном времени года.
Особенность конкурса в том, что при его проведении используется методика правополушарного рисования.
Итак, что это такое? Человеческий мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. И каждое отвечает за свое. Левое у нас отвечает за логику, рациональность, когда все должно быть четко, логично и правильно. А вот правое полушарие у нас отвечает за творческие процессы. Поэтому нам иногда хочется выразиться, придать чему-то красоты.
Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Правополушарное рисование – это один из самых популярных терминов в искусстве сегодня.
Учитель-логопед использует в своей практике данную методику с целью развития речи, постановки и автоматизации звуков. Правополушарное рисование способствует следующему:
- Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
- Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
- Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, ребёнок демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
- Расслабление. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
А всё это оказывает положительное влияние не только на улучшение устной и письменной речи, чтения и письма, но и на жизнь ребёнка в целом.
Как видите, дети с удовольствием рисуют о весне, о любви к окружающим, о мире.
|