Игра способствует усилению прогресса личностного развития детей, убрав его трудности социального и психологического характера. В игре ребёнок создаёт модель ситуации, выражает свои глубинные переживания относительно этой ситуации и находит из неё выход. В игре формируется правильная речь, совершенствуется звукопроизношение.
Особенно интересной для учащихся стала экономическая игра «Банковское дело», которая сначала использовалась логопедом Бабкиной Еленой Георгиевной на коррекционных занятиях с целью знакомства с профессиями, расширения словарного запаса, обучения умению работать в группе, пользоваться деньгами, закреплению таблицы умножения, улучшению навыков устного счёта. Но ребятам так понравилась эта игра, что уже второе полугодие они периодически возвращаются к ней. Среди них уже появились «банкир», «бухгалтер»; ребята усвоили такие понятия, как: кредит, депозит, ценные бумаги, страховка, залог, процент и другие термины банковского дела. Участники игры «покупают», «продают», «страхуют» «движимое» и «недвижимое имущество», распределяют «доходы» и пр.
Учащимся начальных классов из деревни Сергеевка, находящимся на подвозе, часто приходится ждать старшеклассников, чтоб вместе с ними уехать домой на школьном автобусе. В это время они могут посетить внеурочные занятия или прийти с любыми вопросами в школьный логопункт, когда там свободно. После беседы или консультации здесь ребята могут найти себе дело по душе: кто-то рисует, занимается конструированием, а кто-то постигает азы банковского дела на «практике».
|