Сегодня, 06.12.21 состоялось очередное заседание учителей-предметников гуманитарного цикла, целью которого было обучение литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в 1991 г. «Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Из понятия «читательская грамотность» следует то, что опираясь на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, необходимые для полноценной работы с текстами.
А затем следует развивать и формировать у учеников креативное мышление, с этим вопросом выступала учитель иностранных языков Д.В.Кузнецова, финансовую грамотность – С.А.Бабкин, глобальные компетенции рассказала А.М.Злыгостева.
Чтение, - говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.
Если мы будем использовать приемы и методы быстрого и эффективного чтения, то получим читающего ученика.
|