«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
К.Д. Ушинский:
Новая школа – это новый учитель, который соответствует в первую очередь требованиям времени. Значит, он должен быть мобильным, актуальным. Сегодня разработаны новые образовательные стандарты. Самое главное в новых стандартах – широкое творческое поле для учителя. От того, насколько хорошо учитель выстроит систему, сможет вовлечь детей и родителей в образовательный процесс, и зависит качество обучения и воспитания. А для этого учителям надо постоянно повышать свой методический багаж, учиться. 27.03.2015.г в школе состоялся Единый методический день «Выявление "дефицитных тем" (компетенций) в изучении образовательных программ по предметам и способов снижения проблемных зон ". Цель данного мероприятия: поиск решения по проблемам содержания образования, нахождение способов повышения мотивации педагогов к согласованности профессиональных действий. Сначала педагоги прослушали сообщения "Система формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы" и "Организационно-методические аспекты достижения метапредметных результатов средствами предметов естественно- математического цикла", подготовленные Ольгой Германовной Шестаковой, заместителем директора по УВР, Валентиной Павлиновной Нестеровой, руководителем ШМО предметов естественно-математического цикла. Во второй части педагоги участвовали в мастер-классов по составлению синквейна, адаманты, "верно-неверно", чтение с остановками; решали задания, представленные в схемах, графиках по биологии, географии, математике и физике; узнали о ментальных картах, денотатных графах, схеме «фишбоун». В итоге было принято решение:
1. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрение приёмов и техник технологии группового и коллективного взаимодействия.
2. Продолжить реализацию метапредметного подхода к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), в географических объектах и средах (география).