19 марта 2016 года в школе прошел форум "Большая перемена".
Тема: «Региональный стандарт» продуктивных технологий: внеурочная деятельность, работа с детьми с ОВЗ, итоговая аттестация.
Цель:
- познакомить общественность с принятыми в качестве обязательных для реализации в образовательных учреждениях нашего региона («региональный стандарт») форматами и принципами подачи содержания занятий (продуктивными технологиями) по вопросам:
1) организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможностях здоровья.
2) подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
3) организация внеурочной деятельности (5 класс)
Участники - родители, педагоги ОО, представители общественных организаций, СМИ.
Результат (продукт) форума "Большая перемена:
I. Организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможностях здоровья на примере «Детский сад Рябинушка» структурное подразделение.
1. Путем освоения специальных технологий и методов достигнуто осознание необходимости ранней коррекции нарушений развития и здоровья детей путем освоения специальных технологий и методов (проведён мастер-класс «Детство-страна чудес»,воспитатель Дубровина Е.А).
2. В режиме круглого стола предоставлена возможность познакомиться с наиболее эффективными технологиями коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития и здоровья; обсуждены единые подходы к организации адаптационного периода детей, начавших посещать дошкольные образовательные организации (круглый стол «Технологии коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения развития и здоровья», педагог-психолог Кривоногова Р.В).
3. Рассмотрены современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников, имеющими ограничения в возможностях здоровья; познакомились с вариативными формами использования коррекционно- развивающего оборудования в работе с детьми. (Непосредственная образовательная деятельность «Мой малыш в детском саду», воспитатель Самоловова А.В)
II. Итоговая аттестация школьников.
Проведена имитация ЕГЭ по математике (базовый уровень) с соблюдением обязательной процедуры: инструктаж о правилах поведения на экзамене, инструктаж о правильном заполнении бланков регистрации и ответов, заполнение бланков, выполнение работы. В заключении участники поделились своими ощущениями,. чувствами. Каждый родитель получил памятку психологической помощи рёбёнку в экзаменационный период.
Результат (продукт) форума "Большая перемена:
Были «прожиты» объективные представления об организационной составляющей всех процедур государственного экзамена,
- сформировано понимание доступности выполнения экзаменационных заданий,
- достигнуто осознание необходимости и оптимальности всех организационных требований,
III . Реализация модульных курсов в рамках внеурочной деятельности в 5 классах, в том числе по шахматам.
Представлен мастер-класс "Первые шаги в шахматах" (учитель физкультуры Воробьёв Л.А.), занятие внеурочной деятельности "Друзья природы" по теме "Ни рыба, ни мясо" (учитель биологии Нестерова В.П.), занятие кружка дополнительного образования "Мастерица" "Изготовление бабочка в технике двойного плетения бисером" ( педагог дополнительного образования Медведева Н.П.)
- представлен мастер-класс занятия по обучению детей игре в шахматы (учитель физкультуры Воробьёв Л.А.);
- отыграны различные форматы проектной деятельности по развитию интереса детей, совместной деятельности детей и взрослых ( учитель биологии Нестерова В.П. на занятие кружка "Друзья природы" организовала составление проекта "Ни рыба, ни мясо" о съедобных и несъедобных грибах. ;
- сформированы в ходе совместного обсуждения организационные подходы к реализации внеурочной деятельности, в том числе с привлечением сил учреждений дополнительного образования, родителей, старшеклассников, выдвинуты предложения по формированию перечня иных кружков, студий.