. 20 Декабря 2016 - Красноярская средняя общеобразовательная школа
"Красноярская СОШ им. Г.Н. Кошкарова"
Пятница, 03.05.2024, 11:34
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
HKUCP

Главная » 2016 » Декабрь » 20

В Красноярской СОШ прошли мероприятия по логопедии и психологии.

Психолого-логопедическая декада – это общешкольное мероприятие, которое планировалось провести в течение 10 дней с участием всей школы и ДОУ: в первую очередь школьников, воспитанников детского сада, а также учителей и воспитателей и родителей. Но декады оказалось недостаточно для проведения такого обширного мероприятия, поэтому пришлось выйти за рамки запланированного времени, т.е. расширить период проведения данного мероприятия.

Основные цели проведения психолого-логопедической декады были следующие:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Создание психологической, развивающей среды в ОУ и ДОУ.
  3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

В ходе мероприятия решались такие задачи, как:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в ОУ и ДОУ.
  2. Развитие и совершенствование речи.
  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.
  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической декады» в деятельность как можно больше детей, педагогов и родителей.
  6. Воспитание толерантности по отношению к детям с ОВЗ;
  7. Вовлечение детей с ОВЗ коллективные действия;
  8. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Использовались следующие формы проведения:

  1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
  2. Школьный забор откровений;
  3. Игровые логопедические занятия;
  4. Психологические игры и тренинги;
  5. Олимпиады, конкурсы, викторины

Проведение мероприятия проходило в ДОУ и в школе под руководством логопункта, были задействованы  учитель-логопед Бабкина Е.Г., педагоги-психологи:  Самоловова А.В., Кривоногова Р. В.

Участниками мероприятия стали воспитанники ДОУ, учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители.

В ходе проведения психолого-логопедической декады в детском саду с родителями проводились индивидуальные беседы о речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста: в 2-3 года, 4-5 лет, о дошкольном возрасте, изготовлены стенды-раскладушки о проблемах, с которыми могут столкнуться родители в эти периоды, индивидуально каждому родителю были вручены буклеты-памятки, включающие в себя небольшие консультации по воспитанию дошкольников, на родительское собрание был вынесен вопрос о том, когда нужно готовить ребёнка к школе. Учителем - логопедом и педагогом- психологом во всех группах были проведены групповые и массовые мероприятия. Логопедические – «Развлекалочка» (для детей 2-3 лет), «Дед Мороз заблудился» - для остальных детей, конкурсы загадок, логопедические игры. К проведению мероприятий в детском саду привлекались школьники, в том числе и дети с ОВЗ. Психологические – индивидуальные и групповые занятия, а также во всех группах: обследовалось состояние детей с помощью цветовой гаммы в течение недели. Результаты обследования взяты педагогами на заметку. Алёша Конев стал самым маленьким участником районного фестиваля «Будущее для всех».

Одним из вопросов общешкольного родительского собрания был вопрос об инклюзивном образовании, перед родителями выступила уитель-логопед Бабкина Е.Г. с докладом «Инклюзивное образование – шаг в новое гражданское общество будущего», в котором было рассказано о  формах включения детей с ОВЗ в образовательное пространство нашей школы и видах работы с детьми с особенностями.

В течение месяца дети участвовали в различных мероприятиях, привлекались наравне со всеми и дети с ОВЗ:

- Участие в заключительном этапе проекта по социокультурной реабилитации людей с особенностями здоровья через организацию семейного досуга «Перезагрузка – время семьи»;

- Участие детей-инвалидов в районном фестивале «Будущее для всех»;

- Посещение детьми-инвалидами игрового зала в КЦСОН;

- Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!»- 1 класс;

- Психологический тренинг «Заколдованное сердце» - 2 класс;

- Общешкольная акция «Радуга настроений»- все учащиеся школы и педагоги;

- Школьный забор на темы: «Что интересного тебе дает школа?», «Я хочу, чтобы в школе…», « Если бы я был директором школы, то…», «Я не хочу, чтобы в школе…», «Идеальный учитель глазами учащихся»

- Логопедическая олимпиада 1-4 классы;

          - Игра по станциям  «Путешествие в город Звукоград»;

          - Всеобщий диктант «Самый грамотный ученик»;

          - Конкурс «Песочные фантазии» (Учащиеся 1--7 классов);

         - Олимпиада для детей с ОВЗ, посвящённая году КИНО

         - Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (10-11 классы)

         - Оформлен стенд «Говори правильно!»

         - Психологическая игра «Крестики-нолики» для учащихся 4 класса;

         - Заочное участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики: механизмы и средства» ( 06.12.) – тема работы: «Развитие математических представлений и компьютерной грамотности у детей с синдромом Дауна»

В ходе проведения мероприятия было выявлено следующее:

 - дети с ОВЗ в школе и детском саду включены наравне со всеми другими детьми в учебно-образовательный процесс, хотя занимаются по своим индивидуальным образовательным маршрутам;

- отношение к детям с особенностями со стороны здоровых детей – толерантное;

- отношение педагогов и родителей к инклюзии в образовании – положительное;

- «Радуга настроений» показала, что взаимоотношения между участниками образовательного процесса – позитивные, более работоспособны дети и педагоги в понедельник – четверг, в пятницу наблюдается снижение активности. В среду – четверг участники образовательного процесса испытывают больше отрицательных эмоций, чем в первый и последний день недели. «Школьный забор» выявил то, что знания нужны в основном детям младших классов, старшеклассники же ходят в школу пообщаться друг с другом, отдохнуть, развлечься. Этот тревожный знак принят педагогами на заметку, в план воспитательной работы запланировано включить мероприятия о роли образования в жизни. Судя по высказываниям детей,  идеальный учитель – тот учитель, который может назвать себя счастливым человеком.

  Cледует отметить, что работа была обширной, мы включались в совместные мероприятия, проводимые другими организациями: АУДО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи» Уватского муниципального района, ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», г. Тюмень, КЦСОН Уватского муниципального района, ТОГИРРО.

Вывод: работа, которая проводилась в ходе данного мероприятия, должна быть не разовой, а регулярной, постоянной, к чему мы и стремимся.

                                                                  Учитель-логопед Е.Г. Бабкина.

Просмотров: 1009 | Добавил: крис | Дата: 20.12.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

ВсОШ

Block title

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz